Кроссовер Mitsubishi ASX – автомобиль-амнезия. Из разряда тех машин, которые мгновенно забываешь. Я ездил на нем, и не раз, и вроде бы машина показалась мне неплохой, но довольно банальной, усредненной по всем параметрам. Больше не помню о ней абсолютно ничего! Тем временем, Mitsubishi ASX успел еще раз обновиться. Повод встретиться? Вдруг случится «флешбек»?
Обновлений, конечно, совсем немного. Дизайн стал «круглее» – Mitsubishi ASX теперь чуть меньше похож на «десятый» Lancer. Но именно лишь чуть-чуть – сходу распознать рестайлинговый кроссовер сможет разве что человек с внимательностью сыщика.
Дорестайлинговый Mitsubishi ASX (слева) против рестайлингового (справа)
Музыку заказывали?
В базе у ASX – аудиоподготовка и 4 динамика, но в других исполнениях можно выбирать из трех мультимедийных систем: с монохромным дисплеем или с тач-скрином. Последняя имеет навигацию Navteq, 8 динамиков и сабвуфер от Rockford Fosgate.
Малютка ASX, как младшая дочка в многодетной семье, донашивает «обновки» старших моделей Mitsubishi Motors. Новый руль – от кроссовера Outlander третьего поколения. Кнопка выбора режимов полноприводной трансмиссии вместо рукоятки-шайбы и набор аудиосистем (три на выбор) – от него же.
Комплектации японского кроссовера – обыденны. У Mitsubishi ASX средний набор двигателей (1,6, 1,8 и 2 литра), средние коробки передач (механика для младшего мотора и бесступенчатый вариатор у всех остальных), средняя полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью и довольно бедное базовое оснащение. Самые ходовые версии могут похвастать разве что климат-контролем и электростеклоподъемниками, но за доплату можно заказать и продвинутую «музыку», и навигационную систему, и систему запуска двигателя кнопкой, и камеру заднего вида, и кожаный салон, и панорамную крышу. Вроде все есть…
- 1.Интерьер выглядит неплохо, но все портят детали: Mitsubishi ASX как был, так и остался недорогим японским автомобилем с устаревшим салоном
- 2.Вариатор работает сносно и имеет режим имитации работы коробки с фиксированными передачами
- 3.Экран «топовой» мультимедийной системы огромный, но графика и интерфейс устарели. Лет на пять-семь
- 4.Колесная база у ASX – точь-в-точь такая же, как у Outlander XL, поэтому сзади весьма просторно
- 5.Теперь смена режимов полноприводной трансмиссии осуществляется клавишей: выбранный алгоритм можно «сверить» на приборной панели
- 6.Панорамная стеклянная крыша – только для «топовой» комплектации
- 7.Багажник по меркам класса большой, с трансформацией все в порядке – в этом плане к ASX не придраться
Но климат-контроль только однозонный, камера заднего вида зимой моментально покрывается грязью, а «умные» мультимедийные системы с сенсорными экранами не могут похвастать ни продуманным интерфейсом, ни быстродействием: когда подключаешь смартфон через USB-кабель, список файлов загружается минут пять…
С техникой дела обстоят лучше. Подвеску модернизировали достаточно основательно: тут иные передние стойки стабилизатора поперечной устойчивости, новые задние амортизаторы, другие сайлент-блоки и продольные рычаги в задней подвеске. Кроме того, у ASX обновились блоки управления системой стабилизации и электроусилителем руля.
Наглядное пособие «По каким деталям отличить обновленный ASX от не обновленного»
Еще одно изменение – режим работы вариатора. Теперь при интенсивном разгоне мотор не воет пылесосом на одних и тех же оборотах, а, постепенно увеличивая их, имитирует работу «обычной» коробки передач. На динамике, со слов инженеров, это никак не сказалось, а вот психологическое здоровье пассажиров наверняка станет лучше.
Остальное – совсем по мелочи: стояночный тормоз лишился отдельного барабана, а ксеноновые фары стали светить чуть «шире».
Made in USA
Еще недавно Mitsubishi ASX собирался в Японии, а теперь под выпуск кроссовера отдали американский завод компании в Иллинойсе, построенный вскладчину с Isuzu. Прежде там собирали модели Eclipse, Endeavor и Galant, а теперь – только ASX, известный на американском рынке как Outlander Sports.
Чувствуются ли изменения? Не очень. Подвеска неплохо отрабатывает большинство неровностей, но зад по-прежнему норовит уйти с траектории на неровностях. Курсовая устойчивость неплоха, но управляемость пресная – рулю по-прежнему не хватает внятного реактивного усилия, а шасси – угловой жесткости.
Отдачи 140-сильного двигателя 1.8 (он идет только в паре с вариатором и передним приводом) хватит только для того, чтобы уверенно стоять в пробках: ускоряется он вяло, обгоны надо планировать с не меньшей тщательностью, чем рождение первого ребенка, а от его монотонных завываний можно сойти с ума. При этом «невариаторный» режим в коробке работает, в основном, при разгоне «в пол»: в остальных случаях мотор чаще всего гудит на одних и тех же оборотах.
Любопытно, но кроссовер с мотором 1.8 и бесступенчатой коробкой – самый медленный из «а-эс-иксов»: он набирают первую сотню за 13,1 секунды. Двухлитровая 150-сильная машина (она доступна только с полным приводом и тоже с вариатором) ощутимо быстрее – 11,9 секунды до сотни.
Быстро запрягаем и медленно едем
А самая быстрая версия ASX, как ни странно, с самым слабым двигателем 1.6 (117 лошадиных сил): она переднеприводная, но с механической коробкой. Но главное, она самая легкая! Снаряженная масса в 1300 килограммов – это ощутимо меньше, чем у машин с моторами 1.8 (1385-1390 килограммов) или 2.0 (1450-1555 килограммов). Поэтому она и разменивает сотню за 11,4 секунды. Что, впрочем, тоже не самый выдающийся результат.
Но где настоящий провал, так это по части шумоизоляции. Воет мотор, воют шины, воет ветер. В дальней дороге ASX, обутый в шипованые покрышки, окажется не самым приятным напарником!
Кто покупает Mitsubishi ASX в России? Самый настоящий «усреденный» клиент, которого так часто представляют в своем воображении маркетологи. Портрет среднестатистического покупателя ASX полностью повторяет нечто среднее в сегменте компактных кроссоверов. Средний возраст покупателей в 43 года, соотношение мужчин и женщин (22 к 78), причины покупки – все точь-в-точь совпадает со средней температурой по палате. Не удивимся, если все покупатели ASX окажутся одинакового роста и телосложения, если все они любят одну и ту же породу собак и смотрят одни и те же телепередачи.
Говорят, что таким автолюбителям большой багажник и солидный клиренс важнее оснащения, а способность двухлитрового мотора работать на 92-м бензине ценится больше, чем изысканные ходовые качества.
И тут у ASX все хорошо. Довольно большая колесная база в 2670 миллиметров – ровно такая же, как у кроссовера Mitsubishi Outlander XL, – обеспечивает относительный простор на задних сиденьях. Багажник в 415 литров по меркам класса тоже велик: он на пять литров больше, чем у Nissan Qashqai и на 10, чем у Skoda Yeti. Даже клиренс неплох – честные 195 миллиметров.
А еще на стороне Mitsubishi ASX, конечно же, «настоящее японское качество». Даже несмотря на то, что теперь этот кроссовер выпускают в Америке.
Технические характеристики Mitsubishi ASX
1.6 MIVEC |
1.8 MIVEC |
2.0 MIVEC |
|
Тип двигателя |
Бензиновый R4 |
Бензиновый R4 |
Бензиновый R4 |
Рабочий объем, куб.см |
1590 |
1798 |
1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин |
117/6100 |
140/6000 |
150/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин |
154/4000 |
177/4200 |
197/4200 |
Тип привода |
Передний |
Передний |
Полный |
Трансмиссия |
МТ |
CVT |
CVT |
Передняя подвеска |
Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Стойка МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза |
Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм |
4295х1770х1615 |
4295х1770х1615 |
4295х1770х1615 |
Колесная база, мм |
2670 |
2670 |
2670 |
Снаряженная масса, кг |
1300 |
1385/1390/1450 |
1455 |
Макс. скорость, км/час |
183 |
186 |
188 |
Разгон 0‑100 км/ч, с |
11.4 |
13.1 |
11.9 |
Расход топлива (комб.), л/100 км |
6.1 |
7.6 |
8.1 |
Объем багажного отделения, л |
384 |
384 |
384 |
Объем топливного бака, л |
63 |
63 |
60 |
Размер шин |
215/65 R16 |
215/65 R16 |
215/60 R17 |
Цена, рублей |
от 699 000 |
от 849 990 |
от 1 099 990 |