Бриллианты не только для девушек.
Или
Три бриллианта Японии
Первый автомобиль "Mitsubishi"увидел этот мир больше девяносто лет назад. Тогда в Японии мало кто придал этому значение. Ну попробовала одна из компаний выпускать красивую игрушку. Но с годами этих «игрушек» становилось все больше и больше. Компания, превратившись в огромную индустриальную корпорацию, выпускала корабли и станки, истребители и танки, телевизоры и магнитофоны. Но, пожалуй, лучшим ее изобретением, которое завоевало весь мир, стали автомобили "Mitsubishi". Бриллианты с безупречной огранкой. Без преувеличения. Ведь слово "Mitsubishi" происходит от «мицу» - в переводе с японского означает «три» и «хиши» - слово, используемое для обозначения формы бриллианта. Официальный перевод названия корпорации — «Три бриллианта».
Сын в ответе за отца
За автомобили марки "Mitsubishi" стоит сказать большое спасибо Ятаро Ивасаки, основателю корпорации. Он родился больше ста семидесяти лет назад в семье самураев, которые не гнушались заниматься и земледелием. Не бедствовали, жили довольно скромно, но давали своему ребенку весьма достойное образование. Повзрослевшего Ятаро родители отправили в ближайший город Тоши, где он начинает изучать философию Конфуция. Через шесть лет он сам примет решение переехать в город Эдо (это прежнее название Токио) и продолжить учебу. Но планам Ивасаки не суждено сбыться. Его отца, повздорившего в пьяном виде с влиятельным чиновником, посадили в тюрьму. (Кстати, неудивительная история и для нашего времени). Ятаро, посчитав действия властей несправедливым, выразил свой протест, настолько сильно, что вскоре сам оказался за решеткой.
Самурай в законе
После освобождения, отца и сына Ивасаки отправляют в дальнюю часть страны, что-то вроде ссылки. И там-то Ятаро знакомится с влиятельными самураями своего клана, которые помогают получить ему должность чиновника. В то время его семейный клан содействовал развитию промышленности, и на полученные доходы приобретал оружие и корабли иностранных государств. Ятаро было поручено курировать эту сферу, и он довольно быстро из мелкого служащего превратился в высокопоставленного чиновника, ответственного за проведение покупок. Новое Правительство Японии в конце XVIIII века, как и нынешнее правительство России, было против того, чтобы чиновники занимались коммерческой деятельностью. Поэтому клан Ивасаки, настоял на том, чтобы Ятаро покинул государственную службу и занялся частным бизнесом. В нем и проявил все свои деловые качества основатель империи "Mitsubishi", занявшись морскими грузоперевозками, проведением финансовых и страховых операций, добычей полезных ископаемых и ремонтом судов.
Битва титанов.
Через семнадцать лет, проведенных в бизнесе, Ятаро не на шутку сцепился с конкурентами, с другой транспортной компанией Японии. И как настоящий самурай погиб, защищая свою собственность. Его младший брат Яносуке выстоял в этой битве и взял бразды правления на себя, стараясь во многом копировать Ятаро, ведь он был одним из самых известных «политических коммерсантов» в Японии. Имея тесные связи с правительством, Ятаро мог открыто высказать неповиновение власти и установленным порядкам. Он всегда строго придерживался принципа единоначалия и не делился властью ни с кем. Проявляя диктаторские наклонности, он предпочитал брать на работу родственников, так как считал их самыми верными подчиненными. Ятаро вызывал всеобщую зависть своим огромным богатством и общественным положением, сравнимым только с Рокфеллерами в США.
Не только алфавит начинается с буквы А
Когда в 1917 году в России землю отдавали крестьянам, а власть – рабочим, в Японии тоже вершили революцию. Компания "Mitsubishi" выпускает один из первых серийных автомобилей в мире. В течение 4 лет «Модель-А» одна за другой сходит с конвейера и становится собственностью жителей Японии и не только. Оценка общества была настолько велика, что «Модель-А» стала экспонатом «Выставки промышленности» Страны Восходящего Солнца, в то время это было высшей похвалой. После такого «комплимента» компания "Mitsubishi" добивается всемирного признания. Но почивать на лаврах и не думает. Вскоре мир увидел первый грузовик, экспериментальную модель, успешно прошедшую 1000-километровый тест. Кстати, спонсором испытаний стало Правительство Японии, подтвердив долговечность и надежность машины. Затем для компании "Mitsubishi"наступает поистине золотое десятилетие, в течение которого она внедряет новые технологии и разработки. К примеру, первый в Японии дизель для автомобильного транспорта мощностью 70 лошадок. Или автобус В46, который стал родоначальником для грузовых машин. Или прототип полноприводного пассажирского авто РХ33. И даже выпуск военных самолетов под кодовым именем «Клод», который так любили камикадзе. Много было всего, но самое главное, что именно в этот период компания заложила хороший фундамент для будущего.
Война войной, а прибыль по расписанию
В конце второй мировой, Япония лежала в руинах, в таком же состоянии находилась и экономика. И именно компания "Mitsubishi" помогла своей родной стране встать на ноги, разделившись на три региональных подразделения. Именно они возрождали промышленность и восстанавливали инфраструктуру. А заодно не забывали и о собственных интересах. В послевоенное время, когда стране катастрофически не хватает транспорта и топлива, компания "Mitsubishi" выпускает автобус, который может работать как на бензине, так и на альтернативном топливе. Его шасси идеально подходят для пожарных машин и для других авто спецназначения. Затем с конвейера сходит первый троллейбус. При этом, компания не выпускает из своих рук пальму первенства в области грузового автомобилестроения.
Зеленая волна
В начале 60-ых в Японии начинается экономический бум, и многие жители могут позволить себе покупку автомобиля. Идея частных легковушек все больше и больше завоевывает умы и сердца японцев. Они чуть ли не с аплодисментами встречают “Mitsubishi 500» - легковой автомобиль, который воплощает в себе мечту японца и сразу завоевывает Гран-при Макао в своем классе и подтверждает тем самым высокое качество на арене международного автотранспорта, которым и по сегодняшний день славятся автомобили компании "Mitsubishi". Затем мечтой становится еще один японский автомобиль Minikа. 4 места, компактный класс, двухтактный двигатель с воздушным охлаждением, который позволял экономить деньги на уплате налогов. Вместе с ней на рынок выходит и «Colt 600» - семейный автомобиль, как мы его сейчас называем. Кстти, именно эта машина становится родоначальником целого семейства качественных и престижных автомобилей, которые завоевывают сердца потребителей, победы в раллийных соревнованиях и высшие награды от профессионалов автомобилестроения.
Все выше и выше и выше
Если перечислять все достижения, которых добилась компания "Mitsubishi" за вторую половину двадцатого века, то не хватит ни времени, ни страниц этого журнала. Но на некоторых фактах стоит остановиться. Особенно, если вам посчастливилось стать владельцем автомобиля этой марки. Собравшись в компании друзей, вы сможете блеснуть знаниями, рассказав, что выходя на мировой рынок автопрома, именно компания "Mitsubishi" ввела моду на спонсорство. Она стала официальным поставщиком автомобилей на Олимпийских играх 1984 года в Сараево и в Универсиаде в Загребе тремя годами позже. «Выступавший» тогда «Mitsubishi Pajero», весьма значительно отличался от всех внедорожников своими динамическими и техническими характеристиками, комфортом и дизайном.
Бронза, серебро… Золото!
Именно «Mitsubishi Pajero» в самом тяжелом и рискованном ралли в мире Париж-Дакар победил в классе марафон и завоевал командное первенство. Так родилась легенда «Pajero»! Победа в абсолютном зачете этого же ралли двумя годами позже сделала «Mitsubishi Pajero» «бестселлером» среди всех внедорожников. Но основные победы компании пришлись на лихие девяностые. Копилку наград пополнили призы с ралли Париж-Кейптаун, Париж-Дакар, чемпионат мира по ралли. Кстати, в 1996 и 1999 годах впервые в истории чемпионата гонщик фирменной раллийной команды «Mitsubishi» Томми Мяккинен на авто «Lancer Evolution” 4 (!) раза подряд завоевывает титул Чемпиона мира.
Первая противобуксовочная система, знаменитая внедорожная трансмиссия, многорежимная антиблокировочная система, массовый двигатель с непосредственным впрыском бензина в цилиндры. Мужчин заинтересуют, прежде всего, эти технические характеристики автомобилей. Женщинам хватит одного взгляда, чтобы влюбится в дизайн и оценить комфорт. И это ничуть не удивляет. Ведь компания «Mitsubishi», за почти столетие, оставаясь верной духу первооткрывателей, научилась мастерски угадывать самые заветные желания потребителей.